Ваше выступление художника - это первое, что о вас прочитают. Часто это можно увидеть до того, как кто-то увидит вашу работу или прочитает ваше резюме художника. Это шанс произвести первое впечатление, быстро рассказав свою историю вместе с некоторой базовой информацией, которая заставит читателя узнать о вас больше. Ваше заявление художника может определить, пригласит ли вас потенциальный работодатель на собеседование, рассмотрит ваше предложение о гранте или наймет вас для фотосессии.

Что такое заявление художника?

Заявление художника - это короткое, но впечатляющее описание, которое дает читателям важную информацию о вас как об артисте. Он может быть вверху вашего резюме, в сопроводительном письме, биография исполнителя, художественная выставка, заявка на грант, на веб-сайте галереи или в вашем профиле в социальных сетях. На протяжении всей вашей карьеры множество людей будут сталкиваться с вашим творческим заявлением. Среди этих читателей, вероятно, будут некоторые ключевые лица, принимающие решения, включая кураторов, администраторов грантов, галеристов, работодателей, резиденций художников, коллекционеров произведений искусства и других. 

Когда вы не присутствуете, чтобы поговорить о своей работе лично, ваше выступление артиста является вашим представителем, и вы хотите, чтобы ваш голос был услышан. Если вам сложно говорить о себе или своем искусстве, это может повлиять на то, как вы профессионально относитесь к тем, кто принимает решения. Если вы не планируете, чтобы кто-то другой создал ваше артистическое заявление для вас, вам придется с уверенностью писать о своей работе. Если вы будете так удобны, это повысит качество и ясность вашего письма.

Три основных качества заявления художника

Хотя каждая организация, работодатель, группа или куратор могут иметь в виду свой проект или цель, глядя на вашу работу, все они читают ваше заявление художника, чтобы увидеть, есть ли у вас основные качества, которые они ищут: четкая идентичность, солидный карьерный потенциал и соответствие потребностям их проекта или миссии организации. Эффективное заявление художника поможет вам передать, как вы встречаетесь с этими тремя качествами.  

1. Ясная художественная идентичность

Наличие четкой идентичности показывает, что вы серьезно относитесь к своей работе и что вы достигли точки в своем художественном развитии, когда вы не только уверены в том, что создаете, но и имеете устоявшийся узнаваемый стиль. Многие профессионалы искусства не хотят (или не могут себе позволить) рисковать с художником. Они хотят знать, чего ожидать от вас в будущем, исходя из вашего стиля, целей и истории. Чтобы продемонстрировать четкую идентичность, обязательно обратите внимание на следующие моменты:

  • Кто ты? Это может быть очень просто, например, где вы находитесь в настоящее время географически, откуда вы и как вы идентифицируете себя как артист. Если ваше происхождение не важно для вас, просто сосредоточьтесь на том, где вы в настоящее время находитесь, или укажите другую деталь, важную для вашей личности. О некоторых вещах можно догадаться, например о желании называть только свое имя. Вам не обязательно объяснять это, вы можете просто показать это.

Начнем с фактов. Откуда вы родом, ваше образование и средства массовой информации, в которых вы работаете, не основаны на мнениях и должны быть простыми в оформлении, даже если разговоры о своей работе заставляют вас извиваться. Ваше высказывание художника состоит в основном из фактов. Убедитесь, что вы точно знаете, что должно включать в себя заявление художника. Наличие структуры, которой нужно следовать, облегчает разработку вашей собственной.

Пример: Вы могли бы быть художником-латиноамериканцем, который вырос в Перу и сейчас живет в Гарлеме, возможно, вы бы предпочли идентифицировать себя просто как визуальный художник из Нью-Йорка. Будьте настолько конкретны, насколько вам удобно, но обязательно представьтесь и определите, кто вы есть.

  • Что вы делаете? Обязательно упомяните форму искусства, средства массовой информации, с которыми вы работаете, или материалы, которые вы используете, особенно если вы выберете широкое название, такое как «художник-визуал». Однако не останавливайтесь на достигнутом. Ваши читатели хотят знать подробности о вашем творческом процессе и о том, что входит в создание вашего искусства. У вас есть особая техника? Вы используете редкие материалы или какой-то особый процесс? Будьте конкретны и опишите, чем вы занимаетесь, красноречиво и ярко. Поскольку заявление художника лаконично, вы должны быть уверены, что каждое предложение имеет большое значение.

Пример # 1:  «Как скульптор, я воплощаю рисунок в трехмерном пространстве с помощью специальной техники сборки в смешанной технике».

Пример # 2: «Моя работа выходит за рамки живописи, используя мой уникальный подход к обрамлению как важному компоненту и самостоятельному объекту».

  • Ваша история как художника. Упоминание основных выставок, наград, образования и обучения - лучший способ заявить о себе как о художнике. Однако, возможно, вы не выставлялись обширно или вообще не имели выставочного опыта. В этом случае сосредоточьтесь на своем художественном образовании, которое не означает исключительно академическую подготовку. Если вы художник-самоучка, упомяните об этом. Если вы учились самостоятельно у мастера-художника или мастера, включите это. Ваша история как художника так же важна, как и ваше произведение искусства. В своем заявлении художника объясните, что привело вас к вашей художественной практике и как вы приобрели свои навыки. Даже если это не имеет ничего общего с искусством, ваш неискусственный опыт или образование могут добавить новое измерение к вашей работе и сделать вас и вашу работу более интересными! 

Например, специалист по финансовым услугам Том Малкуин начал рисовать после того, как был в коме. Его заявление художника гласит:

«Моя мама разрешила мне одолжить свои краски, когда я выздоровел. Первая картина была простой, но я начал учиться смешивать цвета и тени и изучал технику Боба Росса. Я продолжал как художник-самоучка, развил свою технику и исследовал дополнительные медиа. Я считаю, что искусство - это попытка выразить невыразимое, и оно должно вызывать чувство удивления ». 

Художник Том Малкуин

Том Малкуин

2. Карьерный потенциал

Кураторы, арт-администраторы, грантодатели и организации гордятся тем, что помогают художникам реализовать свой потенциал или превзойти его. Это взаимовыгодные отношения, в которых артист получает признание или поддержку, а лица, принимающие решения, в свою очередь, создают свое уважаемое имя и репутацию надежного источника для выявления талантов. Когда эти лица, принимающие решения, читают ваше заявление художника, они хотят понять ваш потенциал и долговечность ваших творческих результатов. У них должно сложиться впечатление, что вы и дальше будете творить, развиваться и процветать как художник, что является своего рода возвратом на их вложения. 

Карьерный потенциал не обязательно должен быть ориентирован на будущую конкурентоспособность или финансовый успех, на самом деле, именно карьера, ориентированная на более глубокие значимые цели, получает наибольшую поддержку. Ваши цели могут заключаться в создании социально ориентированного искусства, есть благотворители, которые хотят поддержать дела социальной справедливости. Или вы можете отточить свою практику, чтобы стать лучшим преподавателем; безусловно, есть организации, которые хотят поддерживать такую ​​цель. Чтобы показать свой карьерный потенциал, вы должны донести свои цели до конца и показать свою уверенность в их достижении.

Чтобы подчеркнуть свой многообещающий карьерный потенциал, обязательно проиллюстрируйте: 

  • Ваши карьерные цели. Ваши цели и то, что вы будете создавать в будущем, повышают ценность вашего искусства и вашу мобильность. Поскольку заявление художника должно быть кратким, вам не нужно разглашать полный подробный план на будущее, вы также никогда не знаете, что произойдет в будущем или к чему могут привести ваши творческие поиски, поэтому держите его несколько расплывчатым, но целенаправленным.

Например, вы можете сказать: «Я стремлюсь создавать социально привлекательную работу, которая может пролить свет на неравенство доходов в моем родном городе». Вы можете описать свою цель, не излагая пошаговый план или все детали. 

  • Ваше присутствие. Ваше нынешнее присутствие как художника можно продемонстрировать, имея личный веб-сайт, специальные социальные сети, продавая на онлайн-рынке или выставляя свои работы другим способом, помимо традиционных выставок. 
  • Как вы выделяетесь от других художников, похожих на вас. Что уникального в вас, вашем творческом процессе или вашей работе, что отличает вас от других художников в вашей художественной форме или жанре? Чем вы, как городской фотограф, отличаетесь от другого городского фотографа? Например: «В то время как фотографы обычно снимают впечатляющую плотность или городские районы нашей страны, мои фотографы показывают места, которые считаются уродливыми и пустынными». 

3. Хорошая посадка

Невозможно идеально подходить для каждого человека, проекта или цели, и, скорее всего, вы не будете заинтересованы в каждом предложении, которое попадется вам на пути. В своем заявлении артиста вы должны стремиться к тому, чтобы привлечь внимание аудитории, которую вы хотите привлечь. Ваша личность и карьерный потенциал связаны с вашей работой. Личность, которую вы представляете, и опыт или обучение, которые вы раскрываете, будут определять, с какой аудиторией вы разговариваете и в какие проекты вы можете вписаться.

Как мне начать?

  • Получите вдохновение от других. Прочтите высказывания людей, которые вдохновляют вас как художника. Обратите внимание на то, как они выделяют или объясняют свою работу. Обратите внимание на прилагательные, которые они используют.
  • Сделайте список прилагательных. Найдите подходящие слова, которые у вас ассоциируются, и опишите свою работу. Это ваш список ключевых слов, которые вы можете использовать при написании своего выступления художника.
  • Сложите это вместе. Изложив свои основные факты и список ключевых слов, добавьте лучшие прилагательные, чтобы превратить ваше заявление художника от прямых фактов к описательному тексту.
  • Выложите это там. Попросите кого-нибудь прочитать ваше заявление художника. Это может быть друг, коллега или коллега-художник. Если вам неудобно рассказывать о своей работе, важно, чтобы вы получали информацию со стороны. Дать кому-то письменное заявление художника для просмотра и обратной связи часто бывает проще, чем выразить его словами. Отправьте черновик кому-нибудь и задайте ему конкретные вопросы об их впечатлении. Остались ли у них вопросы после прочтения вашего заявления? Чувствуют ли они, что что-то важное было упущено? Ваше заявление художника заставляет их хотеть узнать больше?

Заявление художника, что можно и что нельзя делать

  • Не надейтесь написать идеальное заявление художника с первой попытки. Если вы не потратили время на его пересмотр и уточнение несколько раз или больше, вы не думаете об этом достаточно вдумчиво.
  • Do используйте описательные и содержательные прилагательные, чтобы нарисовать яркую картину своей практики. 
  • Не называйте себя начинающим художником. Это неплохо, но заявление художника должно казаться вневременным, не определяющим ни одного момента в начале вашей карьеры. 
  • Do говорите о себе как о признанном художнике. Гордитесь своей работой и собой - уверенность в себе достойна уважения.
  • Не используйте слишком сложный язык или жаргон. Вы хотите, чтобы ваши читатели понимали, кто вы и какова ваша работа. Пишите ясные и вдумчивые предложения.
  • Do пересматривайте свое заявление художника не реже одного раза в год. Прочтите свое утверждение построчно и подумайте, все ли предложения имеют свою значимость и актуальны ли они сейчас для вашей художественной практики.

Написание заявления художника может показаться сложной задачей, но, выполнив описанные выше шаги, у вас будет твердый старт для обновления и адаптации к вашей развивающейся карьере художника. Есть вопросы? Комментарий!

Шелисса Акино
Шелисса Акино

Шелисса Акино - художник, куратор и советник. Получив диплом в области управления искусством, она работала в крупных музеях и художественных организациях Нью-Йорка. Шелисса в настоящее время является администратором глобальной корпоративной коллекции произведений искусства.

Свяжитесь с нами

Адрес: Грантовые программы 1145 17th Street NW
Телефон: 888-557-4450
Электронная почта: [электронная почта защищена]
Клиентская поддержка: EngoTheme

Подписаться на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления.

artist statement
Marketing Promotion Selling

The Ultimate Guide to Writing an Artist Statement

Your artist statement is the first thing people will read about you. It’s often seen before someone sees your work or reads your artist CV. It’s the chance to make your first impression by quickly telling your story along with some basic information that will hook the reader into learning more about you. Your artist statement can determine whether a prospective employer will bring you in for an interview, consider your grant proposal, or hire you for a photoshoot.

What is an Artist Statement?

An artist statement is a short but impactful description that gives readers essential information about you as an artist. It can go at the top of your resume, in a cover letter, artist bio, art exhibition, grant application, on a gallery’s website or in your social media profile. Throughout your career, a variety of people will come across your artist statement. Among these readers, there will likely be some key decision-makers including curators, grant administrators, gallerists, employers, artist residency panels, art collectors, and others. 

When you’re not present to talk about your work in person, your artist statement is your spokesperson, and you want your voice to be heard. If you struggle with speaking about yourself or your art, it can affect how you come across professionally to these decision-makers. Unless you plan to have someone else create your artist statement for you, you’re going to have to confidently write about your work. Being comfortable in doing so will improve the quality and clarity of your writing.

Three Essential Qualities of an Artist Statement

While every organization, employer, panel, or curator may have a different project or purpose in mind when looking at your work, they’re all reading your artist statement to see if you have the essential qualities they are looking for: a clear identity, solid career potential, and a fit for  their project needs or organization’s mission. An effective artist statement helps you convey how you meet these three qualities.  

1. Clear Artistic Identity

Having a clear identity shows that you are serious about your work and that you have reached a point in your artistic development where you are not only confident in what you are creating, but also have an established identifiable style. Many arts professionals don’t want to (or can’t afford to) take risks with an artist. They want to know what to expect from you going forward based on your style, goals, and history. To demonstrate a clear identity, be sure to address the following points:

  • Who are you? This can be as simple as where you are currently based geographically, where you are from, and how you self-identify as an artist. If origins are not important to you, just focus on where you are currently based or give another detail important to your identity. Some things can be inferred, such as wanting to only go by your first name. You don’t necessarily have to explain this, you can just show it.

Start with the facts. where you are from, your education, and media you work in aren’t opinion based and should be simple to layout, even if speaking about your work makes you squirm. Your artist statement consists mostly of facts. Be sure you are familiar with exactly what an artist statement should include. Having a structure to follow makes it easier to develop your own.

Example: You might be a Latinx painter who grew in Peru and is now based in Harlem, perhaps you would rather identify yourself simply as a New York City-based visual artist. Be as specific as you are comfortable with, but just be sure to introduce yourself and establish who you are.

  • What do you do? Be sure to mention the art form, media you work in, or the materials you use, especially if you opt for going for a broad title like “visual artist.” However, don’t stop there. Your readers want to know details about your creative process and what goes into making your art. Do you have a special technique? Do you use rare materials or any special process? Be specific about it and describe what you do in an eloquent and vivid way. Because an artist statement is concise, you want to be sure that every sentence is impactful.

Example #1:  “As a sculptor,  I bring drawing into the three-dimensional realm through a special technique of mixed media assemblage.”

Example #2: “My work transcends the limits of painting using my unique approach to framing as an essential component and object in its own right.”

  • Your history as an artist. Mentioning exhibition highlights, awards, education, and training are the best ways to establish your history as an artist. However, you may have not exhibited extensive or have no exhibition experience at all. In this case, focus on your artistic education, which doesn’t exclusively mean academic training. If you are a self-taught artist, mention it. If you studied independently under a master artist or craftsperson, include that. Your story as an artist is as important as your artwork. In your artist statement explain what brought you to your artistic practice and how you gained your skills. Even if it has nothing to do with art, your non-art experience or education can add another dimension to your work and makes you and your work more interesting! 

For example, financial services professional Tom Mulqueen began painting after having been in a coma. His artist statement reads:
Artist Tom Mulqueen

“My Mom let me borrow her paints as I recovered. The first painting was simple, but I began to learn about mixing colors and shading, and I studied Bob Ross’ technique. I have continued as a self-taught artist, and I have developed my technique and explored additional media. I believe that art is an attempt to express the inexpressible, and should invoke a sense of wonder.” 

2. Career Potential

Curators, art administrators, grantmakers, and organizations pride themselves on helping artists reach or exceed their potential. It’s a mutually beneficial relationship where an artist gets recognition or support, and in turn, these decision-makers build their respected name and reputation as a trusted source for identifying talent. When these decision-makers read your artist statement they want to get a sense of your potential and the longevity of your creative output. They should get the impression that you will continue to create, develop, and flourish as an artist, a sort of return on their investment. 

Career potential doesn’t need to focus on future marketability or financial related success, in fact, it is the careers focused on deeper meaningful goals that draw the most support. Your goals might be to create socially engaged art, there are grantors that want to support social justice causes. Or you may want to hone your practice so that you can become a better educator, there are certainly organizations who want to support that kind of goal.  Showing your career potential is about getting your goals across, and showing your confidence in achieving them.

To highlight your promising career potential, be sure to illustrate: 

  • Your career goals. Your goals and what you will be creating in the future contribute to the value of your art and your upward mobility. Because an artist statement is meant to be short you do not need to divulge a full detailed future plan, you also never know what will happen in the future or where your creative explorations might lead you, so keep it somewhat vague but purposeful.

For example, you might say, “I strive to create socially engaging work that can bring light to the income disparity in my hometown.” You can describe your goal without laying out the step by step plan or all the  details. 

  • Your presence. Your current presence as an artist can be demonstrated by having a personal website, dedicated social media, selling on an online marketplace, or putting your work out there in another way beyond traditional exhibiting. 
  • How you stand out from other artists similar to you. What is unique about you, your creative process or your work that differentiates you from other artists in your art form or genre? How are you as a cityscape photographer different from another cityscape photographer? For example, “While photographers typically capture the spectacular density or our nation’s urban areas, my photographers reveal spaces that are considered ugly and desolate .” 

3. Good Fit

Being the perfect fit for every person, project or purpose isn’t possible, and you likely wouldn’t be interested in every single offer that came your way. What you should be striving for in your artist statement is making yourself appeal to the audience that you want to attract. Your identity and career potential tie into your work is a good fit.  The identity you present and the experiences or training you disclose will steer what audience you are speaking to and what projects you might fit into.

How Do I Get Started?

  • Get inspiration from others. Read the statements of people that inspire you as an artist. Take note of how they highlight or explain their work. Pay attention to the adjectives they use.
  • Make a list of adjectives. Find the right words that you associate with and describe your work. This is your list of keywords that you can draw from when writing your artist statement.
  • Put it together. With your basic facts laid out and your list of keywords, add in the best adjectives to take your artist statement from straight facts to a descriptive text.
  • Put it out there. Get someone to read your artist statement. This can be a friend, colleague, or fellow artist. If you are uncomfortable speaking about your work, it’s essential that you get outside input. Giving someone a written artist statement to review and provide feedback is often easier than verbalizing it. Send your draft to someone and ask them specific questions about their impression. Do they have lingering questions after reading your statement? Do they feel anything important was left out? Does your artist statement leave them wanting to know more?

Artist Statement Do’s and Don’ts

  • Don’t expect to write the perfect artist statement on the first try. If you haven’t spent time revising and refining it several times or more, you’re not thinking thoughtfully enough about it.
  • Do use descriptive and meaningful adjectives to paint a vivid picture of your practice. 
  • Don’t refer to yourself as an emerging artist. It isn’t a bad thing but an artist statement should feel timeless, not defining one moment early in your career. 
  • Do speak about yourself like a confident established artist. Be proud of your work and yourself –  self-assurance is respectable.
  • Don’t use overly complicated language or jargon. You want your readers to understand who you are and your work. Write clear and thoughtful sentences.
  • Do review your artist statement at least annually. Read through your statement line by line and consider if all the sentences are holding their weight and if they are still relevant to where your artistic practice is now.

__________

Writing an artist statement can seem like a large task, but following the steps above, you will have a solid start to update and adapt to your developing artist career. With time, writing about yourself and your work will become easier. 

About the author

Shelissa Aquino

Shelissa Aquino is an artist, curator and advisor. A graduate with a degree in Arts Administration, she has worked for major museums and arts organizations across New York City. Shelissa is currently an administrator for a global corporate art collection.

Add Comment

Click here to post a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

From the Artrepreneur Marketplace

Support an Artist

Artrepreneur Creative Careers Podcast

Listen to industry innovators share their experiences, insights and give advice to help you navigate your creative career.

Podcast Podcast Podcast

@artrepreneur_og